Новые миры Лучезарновой

Тулаев П.В. Новые миры Евдокии Лучезарновой (Марченко)

Павел ТулаевАвтор: П.В. Тулаев /академик, кандидат исторических наук, профессор // Эл. научный журнал: Ноосфера. Общество. Человек. – 2016. – № 3

Когда в конце 1980-х годов прошлого века я написал эти строки, давшие имя моей первой поэтической книги, то представить себе не мог, что мне будет суждено написать очерк о творчестве главной носительницы лучевой философии нашего времени. Это не Алиса Бейли, с её знаменитым «Трактатом о Семи Лучах». Это Евдокия Дмитриевна Лучезарнова (Марченко) .

Она плодовитый писатель и философ, автор более 400 книг. Из них более четырех десятков сочинений в прозе, не менее сотни поэтических сборников, две сотни монографий, выпущенных по материалам её лекций и семинаров, а также эзотерические трактаты, пьесы, художественные очерки и работы в других жанрах.

Я не буду перечислять титулы исследователя, а лучше уделю внимание смысловому анализу ее творчества.

Всё началось с того, что на исходе советской эпохи я увлекся философией русского космизма, где наше молодое поколение искало альтернативу коммунистической идеологии. Мы с восторгом открывали для себя гениальное наследие Н.Ф. Федорова, К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского, не говоря уже о христианской школе мысли. «Тайная доктрина» Елены Петровны Блаватской, а также многочисленные труды Рерихов – отца Николая Константиновича и его супруги Елены Ивановны – вышли из подполья, заполнив полки книжных магазинов.

Стали общедоступны классические труды по астрологии. После издания пророчеств Нострадамуса, книг Люстрио и секретов, раскрытых миру легендарным советским разведчиком Сергеем Алексеевичем Вронским, популярность данной отрасли эзотерических наук резко возросла.

В этой интеллектуальной среде родилась как самобытный мыслитель Е.Д. Марченко. Её единомышленники ещё тогда, в начале XXI века, подарили мне поэтический сборник Е.Д. Марченко «За завесой тайны астрологической» (Санкт-Петербург, 2005). К книге прилагался диск с песнями, посвященными знакам зодиака и лучам планет. Я с большим интересом прочитал поэтический гороскоп, прослушал музыкальные сочинения, но не был готов углубиться во все тонкости звёздной науки, поскольку решал в те годы другие задачи.

Однако, от Судьбы не уйдешь. Раньше или позже она вплетает нас в узоры своих незримых тканей. В конце 2015 года меня пригласили на музыкально-поэтический вечер, посвященный 120-летию Сергея Есенина, где выступали ученики Евдокии Дмитриевны. Это приглашение стало поводом для более основательного знакомства с творчеством этого автора. И я взял для изучения несколько томов из её многочисленных сочинений.

По «случайному совпадению» их оказалось семь: три маленьких и четыре среднего формата. И тогда у меня в голове промелькнул первый заговор из «Атхарваведы»:

  • Те трижды семь, что вокруг движутся,
  • Неся все формы, –
  • О повелитель Речи, силы их,
  • Их суть даруй мне сегодня!»

 Переданные книги я прочитал внимательно, вдумчиво. Во время записей исходил из общего закона о том, что в каждой части авторского наследия отражается вся его сущность, подобно тому, как в капле воды отражается всё море. Что-то я понял лучше, что-то, может быть, хуже, и то что получилось, передаю вам для дальнейшего осмысления.

О личности

Евдокия Дмитриевна Марченко­– по образованию астрофизик, по призванию – писатель, поэт и философ. Она выдающийся мыслитель и деятель Эпохи Водолея, великого перехода от одной Космической Эры к другой.

Появилась на свет 19 сентября 1952 года в городе Щучье (Курганская область на Южном Урале), где основа горного хребта, ставшего осью двуглавого орла Российской Империи.

По знаку гороскопа – Дева, знак сильной и тонко чувствующей личности, рационально преобразующей эмпирический опыт в самосознание.

Редкое имя Евдокия (уменьшительное Дуся или Дусенька) было дано в честь бабушки, хотя у неё самой теперь оно ассоциируется с известными тёзками из царских семей. (1)

Интересно, что отец Евдокии Дмитриевны «совершенно случайно» родился 7 ноября 1917 года, непроизвольно передав своей дочери революционную карму. Воспитывалась девочка в системе коммунистической этики, не чуждой христианской морали.

Самое сильное впечатление в детстве, когда  Е.Д. Марченко находилась в центре хоровода с ленточками: «Всё вокруг кружится и вертится, а я стою, как самая главная опора». (2)

В раннем возрасте девочка стала сочинять стихи, и в 15 лет написала первый фантастический роман. Он стал своеобразным эпиграфом ко всей её творческой жизни.

В школе Евдокия была отличница, во всем примерная. Любила читать книги, слушать музыку, танцевать. В вузе училась астрофизике и стала астрономом секретного ракетного центра.

Поскольку война в любом проявлении была для молодой женщины непривлекательной, она решила сменить профессию. Несколько лет работала в области новых направлений диагностики и терапии, преподавая ритмическую гимнастику.

Семейная жизнь романтически настроенного астронома складывалась непросто. Однако и здесь результаты налицо: от двух браков Евдокия Дмитриевна имеет троих детей и четверо внуков.

Значительную часть своей жизни Марченко провела в пути. Она меняет города и страны чаще, чем наряды. Объездила всю Россию и СССР. Посетила десятки стран мира. Была в Арктике и на Южном полюсе. Получила возможность сравнивать различные народы и климатические пояса.

Красивая, умная, неповторимая, с лучезарными очами и привлекательным телом, она всегда одета в изумительные костюмы. В такую женщину, похожую по облику на императрицу Екатерину, легко влюбиться.

 Ритмология

Своё мировоззрение Е.Д. Марченко называет ритмологией. Это учение было впервые сформулировано в 1983 году, когда Евдокии Дмитриевне было 30 лет.

Ритмология – наука человека во времени. Она утверждает, что все должно быть целесообразно и ритмично.

Ритм – время, оформленное в оболочку пространства знаний, энергии, информации и т.д.  Ритм – организатор жизни.

Ритм живет внутри цикла (секунда, минута, час, неделя, месяц, год, век, эра, юга). Цикл – граница жизни и смерти. (3)

«Когда ритм удаётся убрать из цикла, цикл уничтожается. Когда ритм удаётся ввести в цикл, тогда начинает идти жизнь, начинает идти новое раскрытие». (4)

Между ритмом и циклом живет пульс. «Энергия входит внутрь сердца, задавая пульс, и тело человека приходит в движение. Полезное движение наполняет тело силой, от бесполезного движения тело слабеет, устаёт». Поэтому один из главных заветов Лучезарновой: «Учитесь пульсации». (5)

Время живет внутри личности, и она его фиксирует. Человеку трудно анализировать внутреннее время. Но овладев таковым, он становится свободным. Свобода во времени – одна из главных и уникальных по своей природе свобод:

  • «Помните:
  • Овладевший ритмами
  • Овладеет временем,
  • Овладевший временем
  • Овладеет энергией,
  • Овладевший энергией,
  • Овладеет событием
  • Овладевший событием
  • Становится Вершителем» (6)

«Ритмология размещается между философией, объясняющей устройство окружающего мира, и психологией, объясняющей мотивацию поступков индивида, мыслящего разумно».

«Ритмология в равной мере и наука, и искусство, и умение управлять». Ритмология расшифровывается как логика ритма, а без ритма нам не обойтись. (7)

Многие космические ритмы имеют семеричную структуру (радуга, музыкальная гамма, неделя), поэтому число 7 с древних времен считалось священным.  Оно посвящалось богам: Озирису. Аполлону, Афине.

Изучая историю мифологии, я узнал, что космические ритмы в древней Индии олицетворяла богиня Рита.  Ей соответствовала эллинская Рея, венетская Рейтия, славянская Правь, или Макошь. Их символ Небесный круг, вращение которого формирует колесо Судьбы (Дхармы).

В «Ригведе» говорится, что «Рите принадлежат просторы земли и небес», на ней покоится вся Вселенная, ибо «Рита — это закон, которому должны повиноваться все Боги и все люди». Она сущность вещей и природный ритм (лад), которые синхронизирует наше бытие, делают его гармоничным и соразмерным.

Одним из материальных воплощений небесного круговорота было Солнце, которое считалось в ведической традиции глазом Риты или её лицом. А постоянными спутниками и хранителями богини были Адитьи – 12 детей, символизировавшие месяцы года и соответствующие им зодиакальные созвездия. Год называется в Ригведе «колесницей Риты с 12-ю спицами».

Терминология (…)

СМ.: ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ…


По материалам источника : П.В. Тулаев /академик, кандидат исторических наук, профессор/ Новые миры Евдокии Марченко (Лучезарновой) // Эл. научный журнал: Ноосфера. Общество. Человек. – 2016. – № 3; URL:http://noocivil.esrae.ru/245-1527

Реклама

Тулаев П.В. Новые миры Евдокии Лучезарновой (Марченко): 2 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s